Уважаемый Николай Алексеевич! На Ваше имя поступило заявление жителя г. Нальчика, общественника Шорманова Азамата Хасанбиевича с жалобой на оказываемое давление со стороны сотрудников правоохранительных органов, принуждающих его к даче объяснения по обстоятельствам, изложенным в подписанном им коллективном обращении, направленном в адрес главы республики 21.11.2023 г.
Как Вам известно, копия настоящего заявление также было направлено и к нам.
Стоит отметить, что обстоятельства, изложенные в заявлении Шорманова А.Х. имеют место и в отношении других лиц, подписавших письмо.
В своем коллективном обращении от 21.11.2023 г. (поддержанное также мной), представители общественности отмечают, что по фактам преследования сотрудников КБИГИ, имевшее место в прошлом году, не ведется расследование. Помимо того, что до сих пор не получен в установленные законом сроки ответ на первое коллективное обращения от 18.11.2022 г. (копия направлена в Прокуратуру КБР), следственные органы, в чем ведении находится рассмотрение данного вопроса выискивают подписантов, и под любым предлогом, в том числе угрозой привода, требуют явится для дачи объяснения.
Для нас уже очевидно, что следствие не намерено проводить проверку по фактам, изложенным в обращениях, а занимается установлением инициаторов, авторов данного письма. И это наглядно прослеживается из содержания объяснительных, ранее данных некоторыми подписантами, в том числе и заявителем Шормановым А.Х. Согласно российского законодательства, опрос, получение объяснения возможно только с добровольного волеизъявления опрашиваемых граждан, и никак не иначе.
То есть, налицо психологическое давление на граждан за реализацию своего конституционного права: критику в ответ на действия силовых структур.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен ряд гарантий безопасности гражданина в связи с его обращением, в том числе «запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц».
Таким образом, сложившаяся ситуация требует Вашего непосредственного вмешательства, в связи с чем убедительно просим, в рамках своих полномочии, принять меры прокурорского реагирования по фактам, изложенным в обращении Шорманова А.Х., и оградить от необоснованного давления остальных подписантов коллективного обращения со стороны правоохранительных органов.