Андзор Ахохов, устроивший «акцию молчания» 7 февраля на площади Марии («Газета Юга» №8), обвиняется в хранении боеприпасов.
Первый обыск проводился в его доме поело задержания 30 участников акции протеста. Изъяли компьютеры, видеокамеры, флешки. После того, как Ахохов публично рассказал о пытках током, которым он подвергся после задержания, в его доме провели второй обыск. На этот раз изъяли три зарегистрированных охотничьих карабина, травматический пистолет, патроны и оргтехнику. Через месяц изъятое вернули, но 40 патронов калибра 7.62, которые Ахохов,по его словам, приобретал в разное время в охотничьих магазинах, переквалифицировали в боевые. Следственные органы возбудили дело по статье 222 УК РФ, дело передано в суд.
Сам Ахохов считает, что все происходящее - следствие того, что он предал огласке методы работы силовиков с задержанными по административным правонарушениям: «На моем примере власть пытается продемонстрировать, что любое проявление протестной активности в черкесском вопросе будет пресекаться в репрессивной форме».
Ахохов прошел судебно-медицинскую экспертизу в Нальчике. В ней приводятся заключения врачей республиканской клинической больницы, куда его доставляла скорая помощь из спецприемника УВД Нальчика 11 и 13 февраля. Диагностированы черепно-мозговая травма головы, сотрясение, ушиб головного мозга. В выводах БСМЭ отмечается тупая травма грудной клетки и перелом двух ребер: «...описанные телесные повреждения причинены действием твердых тупых предметов с ограниченной площадью воздействия, возможно, в срок и при обстоятельствах, изложенных Ахоховым».
Адвокат Ахохова обратился с заявлением о Следственный комитет, в котором требует привлечь к ответственности сотрудников Центра по противодействию экстремизму, применявших пытки.
Марианна Калмыкова
«Газета Юга» 12 июня 2014 №24(1057)